МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко
с.Дубровка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Вход на территорию МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко имеет беспрепятственный проход
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы не имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников
    • Ширина дверных проемов дверей школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери школы не промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здание не оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. 
    • В школе не сооружены туалеты для инвалидов-колясочников.
    • Классы не промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные кабинеты не имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено системой оповещения

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
    Сведения об объектах для проведения практических занятий с инвалидами отсутствуют

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В школе имеется спортивный зал.
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для детей-инвалидов отсутствуют.

    На территории МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 200 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов - 1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 9, в том числе используемых в учебных целях - 9

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Только в компьютерном классе имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в компьютерном классе. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    "Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/

    "Решу ЕГЭ" https://ege.sdamgia.ru/

    В МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает учебными кабинетами и спортивным залом. 

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется всё необходимое.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В декабре 2024 года открыты два учебных кабинета центра "Точка роста" естественно-научной и технологической направленностей . 

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская, оборудованная для уроков технологии. Она оснащена столярными и слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

    Лаборатории по химии и физики отсутствуют. Имеются только кабинеты

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Большой спортивный зал в школе предназначен для занятий учащихся начальной, средней и старшей школы. Его задача — создавать необходимые условия для занятий физической культурой в учебное и во внеурочное время. 

    В школе проводятся различные спортивные мероприятия. Некоторые из них:

    • Спортивные соревнования. Они помогают привлечь учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышают их физическую подготовленность и сплачивают коллектив. В начале учебного года определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. 
    • Недели физической культуры. В течение недели проводятся спортивные мероприятия во всех классах.
    • Дни здоровья. Проводятся один раз в четверть с охватом всех учащихся 1–11-х классов. В программу входят спортивные и подвижные игры, «Весёлые старты» и эстафеты. 
    • Спортивные праздники. Обычно посвящены тематическим датам. Например, «А, ну-ка, парни!», «Вперёд, девчата!», смотр строя и песни. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные формы учебников (ЭФУ)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговой деятельности в школе направлена на создание условий для полноценного развития личности детей и подростков. 

    Основные задачи:

    • создание условий для реализации способностей учащихся; 
    • формирование здорового образа жизни; 
    • приобщение к духовным ценностям мировой и национальной культуры; 
    • формирование чувства уважения, патриотизма, любви к Родине, школе; 
    • воспитание культуры общения, культуры отдыха. 

    Формы организации досуговой деятельности:

    • Объединения по интересам.  Танцевальные, хоровые, театральные кружки и студии. Занятия внеурочной деятельности и центра "Точка роста".
    • Культурно-массовая работа. Интеллектуально-познавательные и развлекательные мероприятия, предметные недели, встречи с интересными людьми, благотворительные акции, экскурсии, трудовые десанты. 
    • Физкультурно-оздоровительная работа. Подвижные перемены, Дни здоровья, декады здорового образа жизни, работа спортивного зала, клуба «Юниор». 

    При организации досуговой деятельности всегда учитываются возрастные особенности детей, формы, методы и создаются хорошие условия для её проведения. А для это есть почти всё необходимое.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-25
    Актовый зал 18 - 24
    Спортивный зал 17 - 20
    Столовая 18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1 - 4
    - 25-26 без ветра 1 - 4
    - 25 более 5 м/с 1 - 7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1 - 7
    - 26-27 более 5 м/с 1 - 9
    - 28-29 1-4м/с 1 - 9
    - 30 без ветра 1 - 9
    - 28-29 более 5 м/с 1 - 11
    - 30 1-4м/с 1 - 11
    - 31 и ниже без ветра 1 - 11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.  Компьютерный парк школы содержит 9 компьютеров. В двух кабинетах центра "Точка роста" есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье), за исключением времени, когда в компьютерном классе проводятся учебные занятия.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко  «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 9 персональных компьютеров, имеющих контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов – 2
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 2 
    • Интерактивных досок –1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко функционирует с 2002 года. С момента её открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в школу для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечен посредством постройки пандуса без поручней у заднего входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике